Правила делового этикета: кратко о главном в успешном бизнесе

😉 Спасибо, что Вы здесь! Благодарю за выбор статьи “Основные правила делового этикета: кратко о главном” на этом сайте!

Деловой этикет, бесспорно, является одним из основных составляющих успешного бизнеса. Этот негласный свод правил стоит на одной ступеньке с профессионализмом, опытом, грамотностью. Незнание этикета, если не совсем захлопнет вам дверь в мир бизнеса, то сильно осложнит этот путь. Что же это за правила?

Деловой этикет: кратко о главном

“По одежке встречают…” – это работает и в бизнес-среде. Внешний вид говорит о статусе, об успешности, об аккуратности. Аккуратен в одежде – обязателен в делах. Деловой костюм существует на протяжении веков.

В прежние времена по нему можно было определить профессию человека, часто практиковалась форменная одежда. Дресс-код стал неотъемлемой частью корпоративной этики.

Правила не так строги, как прежде. Но офисный стиль предполагает сдержанность, хорошее качество тканей (это позволяет всегда выглядеть опрятно), элегантность аксессуаров, которых, впрочем, не должно быть много. Цветовая гамма – не обязательно черно-белая, но в спокойных, выдержанных тонах.

Обувь лучше выбирать классическую. Сумка предпочтительна в виде саквояжа, планшета или портфеля. Она вместит все деловые бумаги и подойдет по стилю. Нельзя носить две сумки, например, клатч и портфель.

Важно: деловой стиль не допускает коротких юбок, глубоких декольте, яркой косметики, броских украшений, того, что может отвлечь внимание партнера.

“Время – деньги”

Это второе важное правило бизнес-этикета. Деловой человек обязан ценить свое и чужое время. Пунктуальность, обязательность, точность – эти качества не позволят вам ни опоздать на встречу, ни “лить воду” в переговорах.

Грамотность

Грамотная речь и умение излагать свои мысли коротко и ясно – неотъемлемое качество бизнесмена. Структурированная речь позволяет ясно и точно выразить свои мысли и суть проблемы, а значит, способствует экономии времени.

Уважение к собеседнику, умение вести беседу, правильно и чётко говорить, слушать партнера – обеспечат взаимопонимание на переговорах и помогут принять нужные решения.

Рабочий стол

Это, образно выражаясь, одна из составляющих внутреннего мира работника, его умения оперативно, без суеты реагировать на замечания и пожелания руководителя. Порядок на рабочем столе означает порядок в мыслях, и умение выстроить план действий.

Деловые жесты

Бизнес-этикет признает только один жест – рукопожатие. Оно должно быть простым и коротким, без потряхивания рук и без задержки. Рекомендуется: не постукивать ручкой по столу, не размахивать руками, не покачивать ногой, не суетиться, держаться спокойно и достойно.

Опытный психолог всегда может по жестам или движениям определить настроение человека и даже его намерения. Также рекомендуется обратить внимание на мимику, хотя её гораздо труднее контролировать.

В деловом этикете, в отличие от светского, приоритетна субординация, а не пол и не возраст.

😉 Была ли полезна для Вас эта информация? Оставьте комментарий или дополнение к статье: “Правила делового этикета: кратко о главном”. Удачи и успехов!

женские секреты