Эмоциональность детей школьного возраста, больных соматическими расстройствами

Школьный возраст характеризуется сочетанием происходящих в жизни ребенка перемен, возникающих нагрузок, а также собственного отношения к ситуациям. Достаточно сложным становится решение вопроса эмоциональной поддержки детей школьного возраста, которые болеют соматическими расстройствами. Само физиологическое состояние влияет на психоэмоциональное восприятие ребенка, который еще не умеет спокойно адаптироваться к жизненным трудностям и переменам.

Все чувства человека, как отмечает интернет-журнал psytheater.com, выражаются соответствующими средствами для того, чтобы проинформировать окружающих о его эмоциональном состоянии. Эти средства могут быть вербальными (например, интонация, выбор слов) и невербальными (жесты, мимика и др.). Есть мнение, что экспрессивный компонент эмоций (способность выражать свои чувства) врожденный. То же самое касается способности к различению эмоциональных состояний людей. Некоторые эмоциональные сигналы считаются универсальными. Например, улыбка выражает счастье, нахмуренные брови – злость.

Однажды психологами был проведен следующий эксперимент. Участникам делали инъекцию эпинифрина, стимулирующего симпатическую нервную систему. Некоторым из них сообщили о том, как подействует препарат, других либо вообще не информировали, либо сообщили им заведомо ложные сведения. Затем участников эксперимента разделили на две группы: «группу гнева» и «группу радости». «Группе гнева» предложили заполнить анкету, вопросы которой были намеренно оскорбительными и рассчитанными на то, чтобы разозлить человека. «Группой радости» занялся исследователь, который улыбался, смеялся, шутил и вообще всячески веселился. Обе группы получили инъекции одного и того же препарата, но участники «группы гнева» сказали, что анкета привела их в бешенство, а участники «группы радости» чувствовали себя вполне счастливыми. Поскольку в обеих группах возникло нервное возбуждение одного вида, субъективные ощущения полностью зависели от информации, поступающей из внешней среды.

Проведенные наблюдения показали, что эмоциональность у детей, больных соматическими расстройствами, нестабильная, что приводит к дезадаптации в учебный период. Это выражается нежеланием учиться, отсутствием концентрации внимания, заторможенностью и депрессивным состоянием, которые сопровождаются апатией и неуверенностью в себе. Данные результаты заставляют искать новые подходы в обучении данной группы детей, которые в большей степени поддаются собственным чувствам и не умеют их контролировать. Все это должно учитывать то физиологическое здоровье, которое оказывает свое влияние и поддается само воздействию непосредственно через переживаемые эмоции.

Источник: psytheater.com

женские секреты