Успех раннего лечения аутизма

Данное заболевание является обратимым, если диагностировать на ранних стадиях и перейти к его лечению. Ранее его выявляли только у детей, достигших 3-4 лет. Однако данная возрастная категория уже является устоявшейся в своей болезни. Неспособность диагностировать болезнь в более раннем возрасте затрудняло лечение детей. На сегодняшний день, к счастью, нашлись способы обнаружения аутичной склонности. Это позволяет врачам как можно раньше приступить в лечению больных.

Результаты исследований показали положительные результаты: чем раньше аутисты приступали к своему лечению, тем большего выздоровления достигали. Таким образом, приступать к лечению ребенка следует с самого рождения, а точнее, с момента обнаружения пагубной болезни.

Терапевтическая программа для родителей и детей-аутистов

Была составлена определенная терапевтическая программа для родителей и их детей-аутистов. Поскольку аутизм часто развивается под влиянием окружающей среды, в которой начинает жить и развиваться ребенок, то родители должны принимать непосредственное участие в программе, которая будет способствовать выздоровлению. Как отмечают психологи интернет-журнала psytheater.com, в терапию входят игровые компоненты, которые способствуют улучшению коммуникативных навыков ребенка. Благодаря данной программе у аутистов улучшаются показатели в сфере коммуникации и контактов с окружающими, что способствует развитию их навыков и личных способностей.

Самосознание

Как только человек научился узнавать себя в зеркале, можно считать, что он уже развил достаточную степень самосознания. Последнее качество не врожденное, его формирование начинается в возрасте 5-6 месяцев. В 1979 году Майкл Льюис и Жан Брукс-Ганн провели исследование с использованием зеркала. Были взяты две группы детей: 15-17 и 18-24-месячного возраста. Каждому ребенку покрасили нос красными румянами. Целью эксперимента было выяснить, обратят ли они внимание на это и попытаются ли вытереться, тем самым подтверждая факт узнавания себя в зеркале. В итоге в группе 15-17-месячных детей только некоторые попытались вытереть румяна, а в группе 18-24-месячных это сделали практически все. Значит, они узнали свое отражение.

Застенчивость и самосознание – явления одного и того же порядка. В предмете аутизма именно данные понятия являются значимыми в определении степени заболевания. Стесняться чего-либо как раз и означает осознавать себя. Если человек говорит, что он стеснительный, то под этим подразумевает наличие у себя этого качества. В этой части терапии предметами рассмотрения будут такие:

• Осознание своего тела. Хоть это и звучит несколько странно, но способность определять различие между своим телом и телом другого человека будет решающей для самосознания. Новорожденные этого делать не могут. Ребенок ощущает себя единым целым с матерью и только со временем начинает развивать способность отличать себя от нее.

• Процесс внутренней концентрации на своих мыслях, чувствах, мотивации и, прежде всего, на ощущении себя называется личным самосознанием. Если человек «всматривается в себя», то можно сказать, что он осознает себя как личность. Но если он делает это слишком часто, это уже можно назвать «личной зависимостью».

• Публичное самосознание. Феномен воображаемой аудитории проявляется в том, что, находясь в общественном месте, человек чувствует себя как «на сцене», где за ним наблюдают другие люди. Кажется, что подростки с этой сцены вообще никогда не сходят: даже споткнувшись, они часто краснеют. Это и есть проявление феномена публичного самосознания, то есть того, как человек чувствует себя в присутствии других людей, публичного имиджа. Влияние этого феномена заметнее всего проявляется в том, что люди придают большое значение своему внешнему виду. Это происходит потому, что публичное самосознание в значительной мере зависит от того, кто есть человек и каким он себя видит в этом мире.

Источник: psytheater.com

женские секреты